Предлагаю свой перевод статьи нашего немецкого коллеги Штефена о постройке модели самолета Хельмута Вика. Пока выкладываю здесь, а дальше администрация решит, куда его поместить.
Хельмут Вик
Messerschmitt Bf-109 E4
Модель: Revell (Hasegawa)
Декали: отдельный набор
Литература: Обермайер Эрнст, Рыцарский Крест Люфтваффе 1939-1945гг.
Ринглштеттер Херберт, Майор Хельмут Вик
Ритгер Линн, Мессершмитт Bf-109
Пилот
Осенью 1940 года Хельмут Вик вместе с Мёльдерсем и Галландом был одним из наиболее успешных немецких летчиков-истребителей и сделал замечательную военную карьеру. В течение года он прошел путь от лейтенанта, простого офицера эскадрильи до майора и командира истребительной эскадры.
Отец Хельмута работал в 1914 года в Юго-западной Африке инженером-строителем и его родители хотели получить продолжительный отпуск в Германии в связи с рождением второго ребенка (Дорис). Вернуться назад в Африку помешала начавшаяся Первая Мировая война и Хельмут Пауль Эмиль Вик появился на свет 5 августа 1915 года в Манхайме.
Профессия отца накладывала определенные сложности. Дети видели его лишь изредка а семья переезжала несколько раз. В феврале 1922 умерла мать Хельмута, что конечно же явилось большим событием в семье. Однако его детство было счастливым. С ранних лет он начал интересоваться спортом и техникой. Экскурсионный полет вместе с отцом пробудил в нем страсть к авиации. В 1929 году отец женился во второй раз и семья переехала в Восточную Пруссию. Там отец купил автомобиль и арендовал лесничество. Хельмуту нравилась работа в лесу и он решил стать лесничим. Однако новый полет в котором Хельмут даже сам держал штурвал заставил изменить свой выбор и лесничий уступил место пилоту.
В 1935 году семья переезжает в Берлин и после официального создания Люфтваффе у Хельмута больше нет сомнений, он будет летчиком-истребителем. Он хочет стать офицером Люфтваффе, сдает экзамены и его принимают с хорошими результатами. Потом один год трудовой повинности в Имперской Службе Труда и наконец, 6 апреля 1936 года начинается его военная и летная карьера. Военная часть обучения давалась ему легко и все считали, что он станет хорошим офицером. Обучение полетам и особенно теория давались ему сложнее, чем другим и он был вынужден часто повторять курс (Ринглштеллер стр. 14). Однако, после дальнейшего обучения он получил назначение сначала в 333 истребительную эскадру, а потом в 1 эскадрилью 133 истребительной эскадры (позже переименованной в 1/ JG53)
Здесь он находился под командованием Вернера Мёльдерса, который в марте 1939 года вернулся из Испании и был его командиром эскадрильи. Мёльдерс был для него действительно превосходным учителем, командиром и отличным товарищем. «Он сделал из меня офицера и летчика-истребителя» (Ринглштеллер стр. 16). В конце августа Хельмута Вика переводят в 3/ JG2, о чем он очень жалел. Эскадра Хельмута не принимала участия в кампании на Востоке, а использовалась для обороны столицы. Обо всем Польском походе он узнал только из газет и радио. По личной просьбе его переводят на Запад, где шансы встретить противника были больше. Здесь 22 ноября 1939 года он одерживает свою первую победу. Во Французской компании Хельмут одержал 14 побед. С 23 июня 1940 года он исполняет обязанности командира 3/ JG2, а с 1 августа назначается на должность командира. 25 августа он одерживает 19 и 20 победы, на следующий день 21 и 22-ю. 27 августа Хельмута Вика награждают Рыцарским Крестом Железного Креста. 7 сентября, уже в звании хауптмана Хельмут становится командиром 1 группы / JG2. Следует отметить, что в это время, руководители Люфтваффе старались заменять старых командиров на молодых успешных пилотов. Поэтому в рядах Люфтваффе появились такие имена как Галланд, Мёльдерс или Вик.
На 5 октября 1940 года Хельмут сбил еще 5 английских истребителей, увеличив свой счет до 41 победы, за что был награжден дубовыми листьями к Рыцарскому Кресту. В то же время он был произведен в майоры, что в 25 лет в Вермахте было не часто. 20 октября 1940 Хельмута Вика назначают командиром 2-й истребительной эскадры «Рихтгофен». К 6 ноября он одерживает еще 5 побед, увеличив свой счет до 52. К моменту своей гибели Хельмут Вик имел около 55-56 побед. Вечером 28 ноября 1940 года южнее острова Уайт он был сбит в бою со Спитфайрами и выпрыгнул в море с парашютом. Долгие поиски остались безуспешными. Хельмут Вик имел 168 боевых вылетов и 56 воздушных побед.
Подробное описание последнего боя майора Вика с эскизами карт и фотографиями есть в книге «Люфтваффе в фокусе», 10 издание, стр. 38-42.
Модель
Теперь есть причина, для того чтобы построить модель. Для этого можно найти много различных наборов в авиационных масштабах. Но среди них наиболее полным и точным (за исключением эмблем, конечно) является набор Ревела Bf-109 E с опознавательными знаками и маркировкой Хельмута Вика. Я остановился на нем.
Набор от Хасегавы достаточно известен и имеет ряд преимуществ и недостатков, по сравнению с набором Тамия, но в целом несколько лучше. Я хотел построить несложный набор из коробки без афтемаркета.но тем не менее, пришлось заменить пару боковин кабины, они для Bf-109 А. Также я использовал некоторые части набора афтемаркета Эдуард для Тамии.
Фюзеляж был быстро собран и кабина установлена. Необходима доработка подкосов стабилизатора, так как их длина не правильная. Также необходимо доработать радиатор. При сборке радиатора под двигателем не следуйте инструкции по сборке! Решетка должна быть установлена в воздухозаборнике горизонтально.
В остальном проблем не было и можно было приступить к окраске. Для начала модель была загрунтована белым, а нос покрыт Масколом. Потом всю модель я задул RLM-65. Затем под малым давлением и почти неразбавленной краской (Валехо Аэр) нанес мелкие камуфляжные пятна на фюзеляж. Затем всю модель обклеил масками и нанес аэрографом камуфляж цветами RLM-02 и RLM-71, согласно описаниям в книге Л. Ритгерса.
Теперь я снял маски. «К сожалению» я посмотрел еще раз фотографии в книге Ритгерса и пришел к выводу что нижняя часть крыла должна быть белого цвета. Еще раз наклеил маски и повторил работу. Теперь нанес слой глянцевого лака в качестве основы для декалей. Декали были очень матовые (зачем только) и заставили меня покраснеть от работы. Затем был нанесен еще один слой глянцевого лака для нанесения смывки. Наконец еще слой матового лака и окраска готова.
Как обычно, нужно было доработать еще несколько частей и натянуть антенну. Топливный бак на фотографии не покрыт лаком, и я признаюсь, я забыл его отклеить. Кроме того, хочется взяться за голову от того бака, который находится на платах Хасегавы. Ревел предлагает не использовать его при сборке. Сейчас я ищу ему замену.
В целом это получилась хорошая модель, между прочим и я кое-чему научился.
Штефен Арндт Шверин.
Отредактировано KarBor (2010-04-20 02:57:24)