Литники

Ar 95 B MPM 1/72

Весной 1935 г. «Арадо» получила заказ на разработку палубного разведчика-торпедоносца в двух вариантах — с поплавковым и колесным шасси. Было построено пять опытных машин Арадо Ar 95, первый полет состоялся осенью 1936 г. Третья и пятая машины (Ar 95V3 и Ar 95V5), оснащенные поплавками, рассматривались в качестве прототипов серийного самолета Ar 95А, а четвертая машина Ar 95V4 с колесным шасси послужила прототипом для серийного Ar 95В. Испытания выявили недостаточно хорошие летные характеристики опытных машин. После соответствующей доработки была запущена в производство предсерийная партия бипланов Арадо Ar 95А-0 с двигателем BMW I32D мощностью 880 л. с, хотя к тому времени уже стало ясно, что постройка первого немецкого авианосца надолго затягивается. В 1938 г. шесть машин Ar 95А-0 в составе легиона «Кондор» были направлены в Испанию, где использовались для ведения разведки на море. Через год шесть самолетов Ar 95А-1 были построены для Чили (три поплавковых и три колесных). В 1939—1940 гг. самолетами Ar 95А-1 оснастили эскадрилью З./SA.Gr. 125. После вторжения немецких войск в Советский Союз группа SA.Gr. 125 действовала в Прибалтике, а позднее была переброшена в Румынию. В районе Финского залива продолжала действовать группа SA.Gr. 127, также оснащенная самолетами Арадо Ar 95А-1.

Характеристики  торпедоносца Ar 95А-1:
экипаж — 2 человека,
силовая установка — 1 двигатель BMW 132Dc мощностью 880 л. с. (656 кВт),
размах крыльев — 12,5 м и их площадь — 44,0 м2,
длина самолета — 11,1м,
высота — 5,2 м,
вес пустого — 2537 кг,
взлетный вес — 3560 кг,
максимальная скорость — 300 км/ч на высоте 3000 м,
дальность — 1090 км,
время подъема на высоту 3000 м — 2,3 мин,
вооружение — 1 пулемет MG 17, 1 пулемет MG 15, одна 700-кг торпеда или одна 375-кг бомба.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить