В 1944 г. фирма Арадо разработала модернизированный вариант самолета Ar 96, который получил обозначение Ar 396. Конструкция самолета была выполнена из дерева, за исключением металлической секции фюзеляжа, в которой располагалась двухместная кабина. В качестве силовой установки использовался двигатель As 411. Одноместный вариант самолета Ar 396А-1 оснащался одним пулеметом MG 17, оборудовался узлами подвески для двух 50-кг бомб и предназначался для тренировок летчиков-истребителей.
Двухместная версия Ar 396А-2 не имела вооружения и предназначалась для первоначального обучения летчиков.
Три прототипа машины и 25 машин установочной серии Ar 396А-0 были заказаны французской фирме SIPA, но с отступлением немецких войск из Франции производство самолетов перевели в Летов (протекторат Чехия и Моравия).
Первая опытная машина поднялась в воздух 24 ноября 1944 г., а всего до конца войны успели построить 21 экземпляр Арадо Ar 396. После войны французская фирма SIPA построила 234 экземпляра различных вариантов самолета Ar 396 под обозначением SIPA 5

Характеристики тренировочного самолета Ar 396А-0:
экипаж — 2 человека,
силовая установка — 1 двигатель As 411 мощностью 590 л. с. (440 кВт),
размах крыла — 11,0 м,
длина самолета — 9,29 м,
высота — 2,45 м,
вес пустого — 1643 кг,
взлетный вес — 2060 кг,
максимальная скорость — 354 км/ч,
дальность — 600 км,
время подъема на высоту 4000 м — 10,3 мин,
практический потолок - 7000 м.