В начале тридцатых годов фирма "Фокке-Вульф" ("Focke-Wulf"), уже имевшая солидный опыт в разработке и производстве малых спортивных и учебно-тренировочных самолётов, попробовала себя в создании малого скоростного пассажирского самолёта. Его концепция базировалась на передовых идеях и опыте одного из ведущих лётчиков-испытателей компании Корнелиуса Эдцарда (Cornilius Edzard). Прототип Fw.43 (A-43) "Falke" ("Сокол") был построен в конце 1931-го года. На фоне не вполне удовлетворительных испытаний учебно-тренировочного самолёта L-102 (FW.55), производившихся в то же самое время, испытания A-43 показали весьма впечатляющие результаты. Оснащённый V-образным двигателем жидкостного охлаждения Argus As.10 взлётной мощностью 220 л. с. (162 кВт), самолёт мог развивать до 256 км/ч в горизонтальном полёте, при крейсерской скорости 215 км/ч. Как и большинство машин, разработанных конструкторским коллективом фирмы "Фокке-Вульф", он представлял собой самолёт смешанной конструкции с высоко расположенным жёстко расчаленным крылом и неубирающимися шасси. Самолёт помимо пилота мог брать на борт двух пассажиров. В кабине, расположенной в передней части фюзеляжа и обеспечивавшей отличный обзор вниз, были установлены очень удобные кресла, индивидуальная вентиляция и звукоизоляция. Посадка пассажиров производилась непосредственно с земли без необходимости забираться в кабину через борт.

Именно тогда безликие литеры A, D, J, K, S, фигурировавшие в обозначениях немецких самолётов постепенно стали сменяться на вполне вменяемые и узнаваемые Ar, Do, FW, He, Ju, которые буквально через несколько лет начали греметь по всей Европе. Не обошла подобная участь и этот самолёт. Проектировавшийся конструкторским коллективом фирмы "Фокке-Вульф" малый скоростной пассажирский самолёт A-43 вскоре превратился в не столь безликое FW.43 и получил красивое имя "Falke" ("Сокол").

"Сокол" впервые дебютировал в 1932 году в Берлине на выставке спортивной авиации "Dela". Тогда самолёт не нашел других заказчиков кроме фирмы "Воздушное такси Эдцарда". Причины этого крылись в некоторых конструкторских недоработках. Прежде всего, скоростной самолёт обладал высокой для того времени скоростью посадки - 108 км/ч, что не лучшим образом сказывалось на комфорте пассажиров. Помимо этого, конструкция имела весьма высокую удельную нагрузку на крыло. Всё это приводило к тому, что малоопытным частным пилотам было не просто сажать самолет, не имевший взлётно-посадочной механизации крыла. Во всяком случае, подобные упражнения были не для начинающих лётчиков - на машине отсутствовали даже элементарные тормозные щитки.

Находившийся в то время на должности ведущего лётчика-испытателя фирмы Курт Танк (Kurt Tank) весьма лестно отзывался о маленькой, как он говорил "острой" машине, полёты на которой доставляли ему массу удовольствия. Разумеется, что Танк неоднократно задумывался над тем, каким образом можно модернизировать A-43, избавив его от вышеназванных недостатков. Он рассчитал распределение подъёмной силы крыла, обеспечивавшее исключение концевых завихрений. Контрольные измерения, проведённые на модели самолета в аэродинамической трубе, подтвердили его расчеты. Однако соответствующая модернизация имела бы смысл лишь в случае выпуска значительной партии самолётов. Производство такой партии не было запланировано компанией, и разработка остановилась на прототипе с заводским номером W. Nr. 127, получившим гражданскую кодировку D-2333.

A-43 явился для своего времени самым скоростным малым рейсовым самолетом, созданным для компаний, занимавшихся воздушными перевозками. Он успешно эксплуатировался предприятием Эдцарда "Норддойче Люфтферкер" (Norddeutsche Luftverkehr) в Бремене и прекрасно зарекомендовал себя в этом качестве.

ЛТХ:   
Модификация   Fw.43
Размах крыла, м   10.00
Длина, м   8.30
Высота, м   2.30
Площадь крыла, м2   14.00
Масса, кг   
  пустого самолета   750
  нормальная взлетная   1150
  максимальная взлетная   1410
  топлива   163
Тип двигателя   1 ПД Argus As.10
Мощность, л.с.   1 х 220
Максимальная скорость , км/ч   256
Крейсерская скорость , км/ч   215
Практическая дальность, км   1050
Скороподъемность, м/мин   222
Практический потолок, м   5100
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка::   2 пассажира или до 139 кг груза