Люфтваффе в моделизме

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Люфтваффе в моделизме » Нелетная погода - свободное общение » Из архивов форума Ил 2 (Желтый Форум)


Из архивов форума Ил 2 (Желтый Форум)

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Рассаз курсанта Л. об инструкторе (реал)

Полевой аэродром Синельниково, Днепропетровская область, Украина.
1АЭ, 1-го полка, 8-я ВАШОП ВВС СА.

Август 54.
КЗ у был нас капитан Кишкин.
Во внешности его ничего примечательного не было. Коренастый, нос
картошкой. Запомнилось, что всегда он носил орден Красного знамени.

Казался нам, тогда курсантам, он ужасно старым и несовременным.
Было ему в 54 где-то аж 35 лет.

Называл он нас: "Товарищи курсанты" и держал несколько на
дистанции.
Лишь после первого самостоятельного назвал нас в первый раз
"Товарищи лётчики".
Что нам очень льстило.
Прошёл он всю войну с 41 по 45.
Однажды, собрались мы звеном и спросили его сколько он сбил.
На что он слегка с досадой (да что вы понимаете) ответил, что за
четыре года войны сбил всего один самолёт.
- Поймите там в том самолёте тоже живой лётчик сидит.
Такой же, как ты сам человек, во-первых.
И чаще более опытный, во-вторых.

Тогда мы спросили:
- Расскажите про ваш первый бой?.

- После налёта 20 часов в училище на самолёте И-16 прибыли в полк в
Сентябре 41.
Полк базировался под Ростовом, р-н Сальска,
В полку оставался практически только ком. состав.

Построил нас ком полка и сказал следующее.
Вы пришли умереть За Родину.
Половину из вас даже не собьют.
Половина из вас упадёт сама.

Летать будем на И-16.
Спарок нет.

Слетаю со всеми.
Кто удержится, проживёт дольше.

Первый вылет:
Летели, держался как можно плотнее. Потом внизу дорога пыль - колонна
идёт.
Раций нет. Командир показывается рукой вниз и начинает пикировать на
колонну.
Пикирую за ним.
Командир ведёт огонь, я то же веду огонь.
Командир выходит из атаки, я то же выхожу, только продолжаю при этом
стрелять.
С первого захода гашетку не отпустил стрелял...
Дальше вместе с ведущим делал ещё заходы, но уже не стрелял патронов
уже не было.

После вылета комполка обещал, что проживу дольше.

Второй вылет:

Идём группой, точки на горизонте - ничего не понятно
Как различают кто свой кто чужой?
Оказалось мессершмиты.
Пять минут бой, от ведущего отстал.
Все крутятся в карусели, не разобраться.
И вдруг раз:
Один в чистом небе.
Внизу поля скошенные, поля не скошенные, дорог рек нет,
Сориентироваться не по чему. Ясно лететь на аэродром надо на восток.
С кренчиком градусов пять встал в вираж, осматриваюсь.
Подлетел неизвестно откуда мессер. Подошёл плавно встал рядом и
полетел.
В кабине сидит немец, с носом точно, как у курсанта Л.*

Показывает немец, как будто жмёт на гашетку - Сейчас буду тебя
сбивать.
Потом показывает рукой вперёд и жестом манит за собой - давай за мной.
Как зачарованный, полетел за ним.
Потом думаю: куда он меня ведёт?, куда летим?
Оказывается на восток. Вроде домой.

Через 5 - 10 минут немец показывает пальцем виз.
Сделал кренчик, посмотрел - вот он мой аэродром.
А немец дал гари и ушёл ввысь, развернулся и улетел...

А последний бой 9 мая 1945 над Берлином с американцем.
Сцепились страшно, гоняли друг друга, атаковали, но не стреляли. Тогда
летал уже Як-3. Погоняли, сошлись посмотреть друг на друга.
Американец - негр, в белом шлемофоне и белых крагах. Лицо злое у
негра.

ЗЫ *(Тогдашний курсант Л. Рассказал мне о своём инструкторе. Фамилию
просил не указывать.)
Могу прислать видео носа Л. в теперешнем виде. Может, по носу и немца
кто опознает))

0

2

Байки :

Рассказал знакомый, бывший капитан.
Наше "научно-исследовательское" (кавычки — будем называть вещи своими именами) судно в нейтральных водах где-то у... (не будем выдавать чужих тайн).
Прилетает вертолет — ЮС НАВИ — облетает вокруг, фотографирует многообразие антенн.
Появляется на палубе заспаный наш фотограф — надо сфоткать "пришельца" для "отчета".
Но тот висит со стороны солнца — ему так все фотогенично. Наш знаками показывает — солнце мешает!
Тот послушно перелетает на другой борт — фас — профиль — второй профиль — анфас. Рыбак-рыбака...

0

3

Пилоты-хулиганы

Хулиганская статья :)

Профессию летчика по определению выбирают предельно безбашенные люди. Нормальному человеку жутко даже представить, что можно посвятить свою жизнь летучим гробам с крыльями и винтами. И если современные "Боинги" достаточно безопасны, то самолеты, используемые еще полвека назад, были просто мечтой самоубийц! Причем, заметь, речь идет о гражданской авиации. А уж в военные летчики и вообще шли только полные безумцы, напрочь лишенные инстинкта самосохранения...

МАНФРЕД ФОН РИХТГОФЕН

Этот немецкий ас времен Первой мировой войны имел на своем счету более 60-ти сбитых самолетов. Он стал первым военным летчиком, которого враги боялись персонально, то есть не немецкой авиации в целом, а лично Манфреда. Летучий Рихтгофен в этом смысле делал себе довольно грамотный пиар, летая на пижонски выкрашенном в красный цвет самолете. Это делало аса легко узнаваемым, а в итоге привело к получению погоняла «Красный Барон». Поговаривают, кстати, что при изготовлении специальной краски использовалась кровушка взятых в плен летчиков противоборствующих сторон, и это, якобы, приносило Красному Барону удачу. Впрочем, 21 апреля 1918 года удача накрылась медным тазом - вернее, фюзеляжем разбитого самолета.

ВАЛЕРИЙ ЧКАЛОВ

Отчаянный летчик был известным хулиганом. Так, однажды он на спор пролетел под Троицким мостом. Начальство не оценило подвиг, настучало герою по ушам и посадило в тюрьму аж на 16 дней, после чего уволило на фиг из авиации, попутно запретив летать на чем бы то ни было, включая воздушные шарики. Правда, немного погодя Чкалов по личному указанию товарища Сталина был реабилитирован и принят обратно. Однако 4 года спустя, в 1928 году, Валерий снова взялся за свое и попытался пролететь под линией электропередач, метрах в трех от земли. На этот раз он не справился с управлением, в результате чего оборвал на хрен провода и покорежил самолет. Снова - на нары, и над одной из камер брянской городской тюрьмы до сих пор висит табличка: "Здесь сидел Валерий Чкалов". Правда, и в этот раз амнистия не заставила себя ждать. Более того, через некоторое время Сталин настойчиво предлагал Валере пост наркома, но тот отказался - дескать, небо ему милее, чем мягкое кресло. А потом был декабрь 1938 года - Чкалов погиб, испытывая новую модель самолета, и ходили слухи, что гибель отчаянного, независимого и трудноуправляемого аса была подстроена по указанию "с самого верха"...

ГЕРМАН ГЕРИНГ

Известнейший персонаж, один из ближайших сподвижников Гитлера, рейхсминистр и основатель гестапо в годы Первой мировой успел покомандовать той самой эскадрильей, которая прежде возглавлялась Красным Бароном. После Первой мировой Герыч какое-то время тусовался пилотом на коммерческих авиалиниях, а потом ударился в политику. Во время знаменитого пивного путча, организованного сторонниками Гитлера, Герингу чуть не отстрелили яйца - крупнокалиберная пуля попала в бедро, вызвав заражение крови. Однако Гера выжил, хотя и подсел на морфий, которым и продолжил баловаться до самой смерти. Геринг сделал нефиговую карьеру - какое-то время был вторым человеком в Германии после самого Адольфа. Считается, что именно отмороженный Герыч был инициатором массового уничтожения военнопленных в концлагерях. А неподалеку от своего замка наш морфинист оборудовал маленький личный лагерь, где проводились активные "эксперименты" в области медицины - операции без наркоза, вскрытия заживо и прочие радости. После окончания войны Геринг был приговорен к смерти, однако и тут умудрился всех кинуть: за два часа до казни отравился.

ВАСИЛИЙ СТАЛИН

Единственный сын Иосифа Виссарионовича унаследовал папину любовь к самолетам. Но если Сталин-старший так ни разу и не оказался за штурвалом, предпочитая летать в качестве пассажира, то младшенький в итоге стал боевым летчиком. Скорее всего, без отцовской помощи он бы не дорос до генерал-лейтенанта, но воевал отчаянно и имел на своем счету несколько десятков боевых вылетов. К слову, Иосиф Виссарионыч не только покровительствовал сынишке. В свое время маршал Новиков получил следующий приказ: "Немедленно снять с должности командира авиационного полка полковника Сталина В.И. и не давать ему каких-либо командных постов впредь до моего распоряжения... полковник Сталин снимается с должности командира полка за пьянство и разгул и за то, что он портит и развращает полк". (Кстати, надо признать: вверенный Васе 32-й гвардейский полк был одним из лучших в ВВС и очень даже здорово воевал - ред.)

Но настоящего хулигана перевоспитать не так-то просто, и Василий продолжал пьянствовать, любить женщин в ужасающих количествах, а также коллекционировать редкие автомобили. После смерти Сталина Василий шесть лет провел в тюрьме - по различным обвинениям, а на самом деле, скорее всего, это была косвенная месть покойному папаше. Освободившись, он умер в возрасте 41 года в Казани - от алкоголизма.

ЭРНСТ УДЕТТ

Еще один ас Люфтваффе отличался не только безудержной смелостью, но и полной безалаберностью. Однажды он с интервалом в несколько дней получил Железный крест (за мужество в бою) и неделю гауптвахты (за то, что в пьяном виде в дрезину раздолбал собственный самолет). После Первой мировой Удетт какое-то время тусовался в Германии, работая автомехаником, но потом это его достало, и бравый летчик свалил в Аргентину. Потом неугомонный Удетт слился в Голливуд - там он выполнял фигуры высшего пилотажа, а в 1935 году вернулся в Германию - его корефан Геринг к тому моменту добился серьезной власти, грех было не воспользоваться. Однако, получив по большому блату крутой пост в Люфтваффе, Эрнст быстро развалил порученное ему подразделение. Вскоре он плотно подсел на иглу, по ходу дела периодически устраивая роскошные оргии, и в итоге был отправлен на фронт. К тому времени крыша у чувака серьезно уже подтекла, поэтому все кончилось быстро и достаточно банально. Эрнст позвонил одной из многочисленных любовниц, сообщил ей, что весь мир - фекало, а солнце - долбанный фонарь, затем достал из кобуры табельный ствол и, не отходя от телефона, всадил себе пулю в лоб.

КЛОД ИЗЕРЛИ

Клод Изерли, полковник ВВС США, стал знаменитым, отдав один-единственный приказ. Именно по его указанию Томас Фирби, пилот бомбардировщика "Энола Гэй", сбросил на Хиросиму ядерную бомбу, унесшую жизни двухсот тысяч человек. Естественно, такая слава не принесла Изерли счастья - он всю оставшуюся жизнь мучался комплексом вины, спился, пристрастился к наркотикам, а потом и вовсе сошел с ума, проведя остаток жизни в психушке. Добрые доктора не особо помогли бедняге: в конце концов, он покончил жизнь самоубийством. В честь парня даже была названа одна из психических болезней - отныне людям, применившим оружие массового поражения и свихнувшимся на этой почве, ставят диагноз: "Синдром Изерли".

МАТИАС РУСТ

Этого типа можно считать наиболее отвязным хулиганом из всех асов немецкой авиации. Руст сделал то, что так и не удалось Красному Барону, Герингу и прочим орлам Люфтваффе: он посадил свой самолет - не "Юнкерс" или "Мессершмит", а легкий спортивный самолетик "Цесна-172р" (именно поэтому его пластико-фанерный корпус не отсвечивал на радарах ВВС - ред.) - в самом центре Москвы, на Васильевском спуске. Причем, сделал он это в 1987-ом году, когда советские ВВС представляли собой реальную силу. Забавно, что эта хулиганская задвига была осуществлена 28-го мая - в День пограничника. Реальный подгон защитникам Отечества. Такое геройство не осталось без награды - Руста приговорили к 4 годам тюрьмы, но уже через год помиловали и вышвырнули в родную Германию, сопроводив напутствием: "У нас и своих психов хватает, чужие не нужны". На родине Матиаса сразу лишили полетной лицензии как психически неустойчивого человека, а он тоже не стал сбавлять оборотов: сперва чуть не зарезал динамщицу-медсестру (получив за это два года тюрьмы), а по освобождении попался на краже свитера из супермаркета. Сейчас он принял индуизм и женился на дочке бомбейского торговца чаем. Но эта история, есть маза, еще не закончена!..

Автор: Георгий Михайлец, статья опубликована в журнале "Хулиган", №011.

0


Вы здесь » Люфтваффе в моделизме » Нелетная погода - свободное общение » Из архивов форума Ил 2 (Желтый Форум)