Родился 19 марта 1912 г. в Вестерхольте (Westerholt) в Вестфалии.
В возрасте 17 лет начал летать на планерах, причем увлечение планерами сказалось на его успеваемости в школе. Тем не менее, выпускные экзамены Галланд сдал успешно и в 1932 г. поступил в Немецкую школу воздушных сообщений (Deutsche Verkehrsflieger Schule - DVS), точнее, в отделение DVS в Брауншвайге. При этом на 20 мест претендовало 20 000 (!) человек.
В начале 1933 г. Галланд получил сертификат пилота. Затем в отделении в Шляйсхайме (Monchen-Schleissheim) прошел обучение высшему пилотажу, потом в Варнемюнде курс пилотирования гидросамолетов. Позже в Шляйсхайме прошел курс воздушного боя и боевой стрельбы по наземным мишеням.
Летом 1933 г. Галланд прошел еще один курс пилотажа в Италии на аэродроме Гроталье (Grotaglie). А осенью 1933 г. в Брауншвайге - курс пилотирования тяжелых транспортных самолетов.
Только после этого подготовка была закончена и Галланд начал работать в авиакомпании "Люфтганза" в качестве второго пилота.
15 февраля 1934 г. для прохождения первоначальной военной подготовки Галланд прибыл в 10-й пехотный полк в Дрездене. В октябре 1934 г. ему было присвоено звание лейтенанта и он вернулся в "Люфтганзу", а занем некоторое время работал инструктором в авиашколе в Шляйсхайме.
В апреле 1935 г. лейтенант Галланд был призван на военную службу и направлен в II./JG132.
В октябре 1935 г. при испытаниях модифицированного самим Галландом биплана Fw-44 произошло крушение. Его лицо представляло собой сплошную кровавую маску, у него была трещина в основании черепа, перелом переносицы, несколько осколков стекла попали в левый глаз. В течение трех дней Галланд был в коме. Только усилия врачей и лучшего хирурга того времени профессора Фердинанда Зауэрбруха (Ferdinand Sauerbruch) помогли Галланду остаться в живых. Но его левый глаз в значительной мере потерял зрение и медицинская комиссия дала категорическое заключение о непригодности Галланда к полетам. На помощь Галланду пришел командир II./JG132 майор Йохан Райтель (Johann Raithel). Он не дал хода заключению и в течение года никто не знал о непригодности Галланда к полетам. Но в 1936 году Галланд вновь попал в авиакатастрофу и снова получил тяжелые травмы. Врачи, обнаружившие прежнее заключение, были ошеломлены. Неприятности были у Райтеля, допустившего "полуслепого" Галланда к полетам. Однако Галланд не думал сдаваться. Он выучил наизусть таблицу, по которой осуществлялась проверка зрения и во время тестов "читал" ее как вперед, так и в обратном порядке! Врачи сдались.
7 мая 1937 г. пароход с "туристами", среди которых был Галланд прибыл в Испанию. Так началась его служба в "Легионе "Кондор". Галланд получил назначение в штаб истребительной группы J/88, которым был очень недоволен, так как отвечал за материально-техническое снабжение и мало летал. Но со временем Галланд проявил себя во время вылетов на штурмовку позиций республиканцев в составе 1.J/88 и его назначены командиром 3.J/88, которая неофициально называлась эскадрильей "Микки Маус", потому что на борту ее самолетов был нарисован этот Диснеевский мышонок. Впоследствии на всех самолетах Галланда присутствовал этот персонаж.
В составе 3.J/88 Галланд выполнил 187 (по другим данным - 280) боевых вылетов на штурмовку наземных целей, при этом он проявил себя как талантливый организатор и новатор. Он ввел в практику использование аэродромов подскока.
24 мая 1938 г. командиром 3.J/88 вместа Галланда, срок "командировки" которого заканчивался, был назначен Вернер Мёльдерс (Werner Mölders) с которым они стали неразлучными друзьями.
С 1 августа 1938 г. Галланд служил в Генеральном штабе Люфтваффе и участвовал в создании двух из первых пяти авиагрупп непосредственной поддержки войск (Schlachtgruppen). Но при этом он настойчиво просился в истребительную авиацию.
В ноябре 1938 г. Галланда направляют в еще не сформированную I./JG433 и его опыт по формированию авиагрупп оказался очень кстати.
6 июня 1939 г. Галланд был награжден Немецким Испанским Крестом в Золоте (Deutsche SpanienKreuz in Gold), а спустя две недели девять особо отличившихся легионеров, в том числе Галланд, были награждены Немецким Испанским Крестом в Золоте с Мечами и Бриллиантами (Deutsche SpanienKreuz in Gold mit Schwerten und Brillianten).
В начале августа 1939 г. Галланд был переведен в II.(Sch)/LG2, вооруженную бипланами Hs-123, и в ее составе совершил 87 боевых вылетов на штурмовку наземных целей.
1 октября 1939 г. Галланд был награжден Железным Крестом 2-го класса и ему было присвоено звание хауптмана.
С большим трудом Галланду удвлось вновь перевестись в истребительную авиацию и в апреле 1940 г. он был назначен адъютантом JG27. Несмотря на штабную должность он при любой возможности совершал боевые вылеты, в том числе и в одиночку.
12 мая 1940 г. к западу от Льежа он одержал свою первую воздушную победу. Еще две победы последовали в тот же день. Всеми тремя жертвами были "Харрикейны" РАФ.
25 мая 1940 г. за 8 побед Галланд был награжден Железным Крестом 1-го класса. К концу французской кампании он накопил 14 побед.
6 июня 1940 г. хауптман Галланд был назначен командиром III./JG26 и 14 июня одержал первые победы в составе JG26.
18 июля 1940 г. Галланд представлен к званию майора. Через несколько дней группа начала боевые вылеты над Ла-Маншем.
1 августа 1940 г. генерал-фельдмаршал Альберт Кессельринг (Albert Kesselring) вручил Галланду Рыцарский Крест, которым тот был награжден за 17 побед и за многочисленные удачные атаки наземных целей в Испании и Польше. Галланд стал первым пилотом JG26, получившим эту награду.
21 августа 1940 г. Геринг назначил 28-летнего майора Галланда командиром эскадры JG26. Он сразу же принял меры к тому, чтобы командные должности в эскадре получили наиболее способные пилоты. Кроме того, Галланд начал претворять в жизнь свои идеи относительно тактики прикрытия групп бомбардировщиков. Он начал применять вылеты штабного звена из четырех истребителей.
23 сентября 1940 г. Галланд одержал очередные победы, сбив два "Харрикейна", и число его побед достигло 40. На следующий день Галланд сбивает еще один "Харрикейн", а вечером он был вызван в Берлин.
25 сентября 1040 г. Гитлер вручил Галланду Дубовые Листья к Рыцарскому Кресту (Nr. 3).
1 ноября 1940 г. Галланду присвоено звание оберст-лейтенант.
К концу 1940 г. на счету Галланда числилось уже 58 побед.
21 июня 1941 г. Галланд одержал три победы, но сам был сбит дважды. В первый раз ему удалось посадить поврежденный самолет на "брюхо", а во второй раз его Bf-109F-2 (WNr. 6713) был продырявлен насквозь польским асом Болеславом Дробински (Boleslaw Drobinski) из 303 Sqdn. RAF. При этом Галланд получил осколочные ранения в голову и руку. Самолет вспыхнул, фонарь кабины заклинило и Галланду с огромным трудом удалось открыть его и вывалиться из самолета. Но парашют зацепился за стойку антенны и Галланд падал вместе с полностью охваченным пламенем самолетом. Каким-то чудом ему удалось освободиться. Галланд опустился на парашюте недалеко от Булони, вывернув при этом лодыжку.
Вечером 21 июня 1941 г., уже в госпитале Галланда ознакомили с телеграммой от Гитлера, в которой сообщалось, что он первым в вермахте награжден Мечами к Рыцарскому Кресту. Одновременно с телеграммой гитлер прислал приказ о запрете Галланду совершать боевые вылеты. Но после излечения Галланд начал обходить этот приказ, совершая "испытательные" вылеты и наращивая счет сбитых самолетов.
22 ноября 1941 г. погиб инспектор истребительной авиации Вернер Мёльдерс, и 28 ноября Галланд был назначен на должность инспектора с присвоением звания оберст.
На этом посту Галланд занимался организационными вопросами, в-частности, расформировал учебно-боевые эскадрильи в составе эскадр и вместо них сформировал три учебно-боевых группы Erganzungs-Jagdgruppe Ost, West, Sud ("Восток", "Запад" и "Юг"). Он совместно с Эрхардом Мильхом принял меры к увеличению производства истребителей.
28 января 1942 г. Гитлер вручил оберсту Адольфу Галланду Бриллианты к Рыцарскому Кресту (Nr. 2).
12 января 1942 г. Гитлер назначил Галланда лично ответственным за проведение воздушной части операции по проводу немецких кораблей мимо английских берегов в северные воды. Тщательно подготовленная операция "Удар грома" ("Donnerkeil") была успешно проведена 12 февраля и Галланд назвал ее "великим часом" в своей карьере.
19 декабря 1942 г. Галланду присвоено звание генерал-майора, и в тридцать лет он стал самым молодым генералом в Люфтваффе.
Летом 1943 г. итальянские и немецкие войска на Средиземном море терпели поражения. В реководстве Люфтваффе росло недовольство действиями своих истребителей. 15 июня 1943 г. Галланд был назначен командиром истребительного командования "Сицилия", оставаясь при этом в должности инспектора истребительной авиации. Изменить положение дел в Италии и на Средиземноморье в-целом, Галланду не удалось. 31 июля 1943 г. Галланд вернулся в Берлин.
В ноябре 1943 г. Галланд начал решительные действия по продвижению реактивных самолетов Me-262 в боевую практику. 9 декабря 1943 г. было создано опытное командование "Лехфельд" (Erprobungskommando Lechfeld). Галланд настаивал на использовании Me-262 в качестве истребителя, тем самым вошел в противоречие с Гитлером, видевшим в новой машине только бомбардировщик.
В тайне от руководства Галланд иногда совершал боевые вылеты и ему удалось сбить два четырехмоторных бомбардировщика.
1 декабря 1944 г. Галланду присвоено звание генерал-лейтенанта.
Тем временем, отношения между Галландом и Герингом постепенно ухудшались. В-частности, Галланд был категорически против участия истребителей в роли штурмовиков при проведении операции "Боденплатте" ("Bodenptatte"). 29 января 1945 г. он был снят с должности инспектора истребительной авиации и спустя два дня ему было предложено сформировать истребительную группу из реактивных Me-262.
В свою группу, получившую обозначение JV44 (Jagdverband 44) Галланд пригласил лучших пилотов Люфтваффе. 31 марта 1945 г. JV44 была готова к боевым действиям. В составе этой группы Генерал-лейтенант Галланд сбил шесть четырехмоторных бомбардировщиков и, возможно, один P-38.
1 мая 1945 г. Галланд вместе с JV44 сдался в плен к американцам, из которого был освобожден в апреле 1947 г., а летом 1948 г. перебрался в Аргентину по предложению ее президента Хуана Перона для помощи в реорганизации Аргентинских ВВС.
7 февраля 1955 г. Галланд покинул Аргентину и ему предложила возглавить Бундеслюфтваффе ФРГ. Но решение этого вопроса затянулось и в 1956 г. Галланд вышел в отставку. Занимался бизнесом, был почетным президентом Ассоциации немецких летчиков-истребителей, участвовал в многочисленных конференциях. Дважды женился, в том числе в возрасте 72 года.
Умер Адольф Галланд 9 февраля 1996 г.
Bf 109 E > WNr 4820 Adolf Galland