Литники
Me 262 Revell 1/72
Me 262 А-1 Academy 1/72
Me 262 B-1a/U1 Heller 1/72
Me 262 B-1a/U1 Revell 1/72
Me 262 B Hasegawa 1/72
Фототравления
Ме 262 A 1/72 ACE for Revell/Smer/MPM/Heller/Hasegawa
Me 262 B 1/72 Eduard for Revell
Конверсии
Me 262 A 1/72 Aires (cockpit set) for Revell
Me 262 A/B 1/72 CMK (armament set) for Revell
Известный в истории авиации как первый в мире истребитель с турбореактивным двигателем, участвовавший в боевых действиях, Мессершмитт Ме 262 начал проектироваться в конце 1938 года. Опытный образец предполагалось оснастить двумя турбореактивными двигателями BMW P-3302 с тягой 600кг. Свободнонесущий низкоплан с двигателями, установленными в гондолах под крылом приблизительно на одной трети размаха, Ме 262 в своей первоначальной форме имел убирающееся шасси с хвостовым колесом, а более поздние образцы и серийные самолеты имели убирающееся трехопорное шасси. Компания BMW столкнулась с трудностями при разработке двигателя, и Ме 262 V1 впервые поднялся в воздух только 18 апреля 1941 года, оснащенный одним поршневым двигателем Junkers Jumo 210G в носовой части. Было дано разрешение на полеты Ме 262 для доводки систем самолета. 25 марта 1942 года аппарат совершил первый полет с турбореактивными двигателями BMW 003, но двигатель Юмо 210G был оставлен в носовой части на случай аварии. Совершив взлет со всеми тремя работающими двигателями, самолет Ме 262 V1 поднялся в воздух, и тут же турбореактивные двигатели отказали один за другим. Летчик-испытатель капитан Фриц Вендель c трудом сумел совершить посадку. Пока двигатели БМВ дорабатывались (разрушились лопасти компрессора и сами двигатели в целом), продолжалась разработка Ме 262 с двумя турбореактивными двигателями Юнкерс. Так как они были больше и тяжелее, то корпус истребителя пришлось модифицировать. Третий опытный образец поднялся в воздух 18 июля 1942 года с двумя двигателями Юмо 004А тягой по 840кг. В качестве причин, объясняющих задержку поступления в эксплуатацию такого тактически важного самолета, как Ме 262, обычно называют нерешительность руководства Германии и настойчивые требования Адольфа Гитлера использовать самолет как скоростной бомбардировщик. На самом деле главным сдерживающим фактором была работа по созданию двигателя, который обеспечил бы достаточную тягу и надежность. Компания Юнкерс в своих разработках продвигалась вперед быстрее, чем BMW, и в начале ноября 1943 года на самолете Ме 262 V6 были установлены два турбореактивных двигателя Юмо 004В-1 с тягой по 900кг, каждый из которых весил на 91кг меньше, чем Юмо 004А. Первые Ме 262А-1а начали поступать на службу Люфтваффе в июле 1944 года. В общей сложности было построено около 1430 самолетов Ме 262. Эти истребители наносили противнику удар, используя залповую стрельбу 24 ракетами R4M с последующим обстрелом из 30-мм пушек, но несмотря на то, что самолеты Ме 262 были значительно быстрее, чем бомбардировщики союзной авиации, многие из них были уничтожены в боях вследствие превосходящей маневренности истребителей союзников, оснащенных поршневыми двигателями.
Данные для: Me-262A-1a
Экипаж: 1,
двигатели: 2 x Junkers Jumo 004B-1/-2/-3, 8.82кН,
размах крыла: 12.48м,
длина: 10.6м,
высота: 3.84м,
площадь крыла: 21.7м2,
взлетный вес: 6400кг,
масса пустого: 3800кг,
макс. скорость: 870км\ч,
потолок: 11450м,
дальность: 1050км,
вооружение: 4 x 30мм пушки