Литники
Фототравления
Bf.108 Taifun - учебно-тренировочный самолет, разработанный немецкой фирмой Messerschmitt. До начала Второй мировой войны самолет М.35 Вилли Мессершмитта был одним из лучших в мире пилотажных самолетов. На его основе был разработан Messerschmitt М.37, позднее получивший обозначение Bf 108 Taifun. Опытный образец начал летные испытания весной 1934 года. Он представлял собой свободнонесущий моноплан с низким расположением крыла, убирающимися главными стойками шасси и хвостовым костылем, закрытой четырехместной кабиной и двигателем Hirth НМ 8U мощностью 250 л.с. (аппарат испытывали также с двигателем Argus As 17 мощностью 220 л.с.).
Самолет Bf 108 был принят на вооружение Люфтваффе в качестве самолета связи и использовался авиационной службой для выполнения таких задач, как снабжение и буксировка. Он также экспортировался в Болгарию, Венгрию, Японию, Румынию, Советский Союз, Швейцарию и Югославию. С началом войны два самолета Bf 108 немецкого посольства были реквизированы ВВС Великобритании и получили название Messerschmitt Aldon.
До 1942г. самолеты выпускались в Германии, затем производство было перенесено на завод SNCAN в Ле Мюро, недалеко от Парижа. Всего к концу войны было построено 885 самолетов. Фирма SNCAN (Nord) продолжала разработку данного типа самолета и после войны. Производилась сборка как Bf 108 (под обозначением Nord 1002 Pingouin), так и Ме 208. В общей сложности было выпущено около 285 самолетов. О качестве этой модели говорит тот факт, что до сих пор летают несколько Bf 108 и его варианты, построенные фирмой Норд.
Модификации :
Bf 108B основной серийный вариант с рядом усовершенствований, в том числе с заменой хвостового костыля колесом и использованием двигателя Argus As 10c мощностью 270 л.с.
Bf 108С скоростной вариант с двигателем Hirth НМ 512 мощностью 400 л.с. Не был построен.
Ме 208 улучшенный вариант с убирающимся трехколесным шасси; во время войны SNCAN построил два опытных образца.
ЛТХ:
Модификация Bf.108B
Размах крыла, м 10.50
Длина, м 8.30
Высота, м 2.30
Площадь крыла, м2 16.40
Масса, кг
пустого самолета 880
максимальная взлетная 1385
Тип двигателя 1 ПД Argus As 10C
Мощность, л.с. 1 х 240
Максимальная скорость , км/ч 300
Крейсерская скорость , км/ч 262
Практическая дальность, км 950
Практический потолок, м 4800
Экипаж 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира