Работа началась с изготовления двух высотных самолетов под обозначением Hs.128. По первоначальной схеме, выбранной для Hs.128-V1, самолет получил два двигателя "Даймлер-Бенц" DB-601 с турбокомпрессорами ТК-9 разработки ДФЛ. Ожидалось, что с ними рабочий потолок самолета составит 9000 м. Второй Hs.130-V2 с двигателями Jumo-210 и двухступенчатым нагнетателем ТК-16 должен был достигнуть высоты 15000 м. Во время работ по созданию турбокомпрессоров высотных двигателей возникло предложение использовать так называемый "Хохен-централе" - установку третьего двигателя "центронаддува" в фюзеляже, обеспечивающего необходимую высотность маршевых двигателей. Схема считалась многообещающей, а в 1941 году "Хеншель" решила перепроектировать Hs.130a под "центронаддув". Первый опытный Hs.130e-V1 должен был полететь в апреле 1942 года, но многочисленные технические проблемы задержали первый полет до сентября 1942 года. Первые шесть полетов были проведены без установки "Хохен-централе". В ноябре 1942 года полетел Hs.130e-V2. Первые два полета были также без установки "центрального наддува", но когда она была смонтирована, потолок достиг 12500м. Hа седьмом полете Hs.130e-V2 возник пожар двигателя, и самолет разбился, оставленный экипажем. Программа испытаний была продолжена на Hs.1З0e-VЗ. К началу 1943 года уже шли активные работы по выпуску установочной партии из семи Hs.130e-0. Весной 1943 года Hs.130-V1 и VЗ постоянно совершали полеты до высоты в 14500 м, а с полупустыми баками достигали 15000м. Эти достижения позволили РЛМ выдать заказ на 100 Hs.130e-1, которые должны были нести оборонительное вооружение в двух дистанционно управляемых башнях на и под фюзеляжем с парой пулеметов МG-17 каждая. Предусматривалась подвеска под каждым крылом вместо бензобака 1800кг бомбы. Первый Hs.130e-0 полетел в мае 1943 года. Он вместе с остальными шестью самолетами должен был поступить для войсковых испытаний. К этому времени возник проект высотного истребителя с парой башен под спарки пушек МG-151/20. Hо проблемы с двигателем и нагнетателем не позволяли довести самолет до необходимой степени надежности. Заказ на Hs.130e-1 постоянно сокращался, дойдя в 1943 году только до 30 машин, а в 1944 году все работы были прекращены.
Данные для: Hs 130Е
Экипаж: 3,
двигатели: 2 x "Даймлер-Бенц" DB-603В, 1475кВт,
размах крыла: 33.0м,
длина: 22.0м,
высота: 5.6м,
площадь крыла: 85.4м2,
взлетный вес: 18100кг,
макс. скорость: 467км\ч,
потолок: 15000м,
дальность: 3000км