Horten-III" образца 1938 года с размахом крыла около 20 метров имел аэродинамическое качество (отношение пройденной дистанции к потере высоты при планировании) 28, что сопоставимо с уровнем, достигнутым только современными планерами. Первый планер был построен братьями в мастерских на аэродроме Темпельгоф в Берлине, а его улучшенный вариант "Horten-IIIB" — на заводе Пешке со стандартным для братьев каркасом из стальных труб с деревянной обшивкой. Планер был рассчитан на слепые и фигурные полеты и имел крыло с большой стреловидностью, причем его задняя кромка тоже имела стреловидность. На задней же кромке располагались три пары закрылков — внутренняя пара являлась посадочными, две остальные — рулевыми. Как свидетельствуют очевидцы, планер "Horten-III" имел превосходные летные качества — несмотря на все усилия пилота, он не мог быть введен в штопор, а пикировать мог со скоростью до 460 км/ч. Но над братьями, видимо, довлел злой рок. Первые два построенных планера вскоре потерпели катастрофу во время полета на чемпионате Германии по планерному спорту, попав в сильнейшую грозу. Летчики успели покинуть планеры с парашютом. У одного из них парашют не раскрылся, и он разбился, а второй, попав в мощные восходящие потоки грозового фронта, спускался на землю почти два (!) часа. После этой катастрофы братья усиленно занялись вопросами улучшения устойчивости и управляемости «летающих крыльев». Стремясь максимально увеличить время их полета, они пошли на установку двигателей на свои планеры. Оснащенный двигателем "Walter-Micron" мощностью 65 л.с. новый планер получил обозначение "Horten-IIId", а двигателем «Фольксваген» в 30 л.с. — "Horten-IIIe". Оба они имели толкающий воздушный винт с ременной передачей от силовой установки. Мотопланеры, первый из которых поднялся в воздух 29 июля 1942 года, получились удачными и продемонстрировали отличные летные характеристики, еще раз подтвердив убежденность братьев в преимуществах схемы «летающее крыло». При этом наличие толкающего винта нисколько не ухудшало устойчивости конструкции в полете. А размещение двигателя вблизи передней кромки крыла вообще стало классическим для последующих поршневых самолетов «летающее крыло».
Данные для: Horten Ho-III
Экипаж: 1,
размах крыла: 19.98м,
площадь крыла: 37.48м2,
взлетный вес: 349.3кг,
удлинение крыла: 10.65,
скороподъемность: 0.65м\с