В 1936г. "Дойче Люфтганза" стала проявлять интерес к возможности организации почтовых перевозок на Дальнем Востоке. Маршрут, выбранный "Люфтганзой", предусматривал перелет Памира в районе таджикско-афганской границы, что требовало высоты полета около 8000м. В результате, ожидая появления в ближайшие два года высотных двигателей мощностью порядка 500л.с, "Эрнст Хейнкель флюгцойгверке" приступила к разработке четырехдвигательного моноплана по требованьям "Люфтганзы".

Создание самолета пошло скорее, чем доводка высотных двигателей "Хирт" для него. В результате первый Hе.116-V1, законченный весной 1937г, получил четыре двигателя "Хирт" HМ-508С - 8-цилиндровые тип перевернутой V, воздушного охлаждения, взлетной мощностью 270л.с. Винты были VDM - двухлопастные изменяемого шага.

Второй опытный Hе.116-V2 (D-AJIE) с такой же двигательной установкой рассматривался уже в качестве прототипа для серии. В 1938г. под наименованием "Шлезиен" он вместе с Hе.116a-02 или V4 (D-ATIO) "Гамбург" был поставлен "Люфтганзе" для испытаний. Хотя первоначально запланированные двигатели так и не были доведены до установки на самолет, "Хейнкель" к началу 1938г. закончила четыре предсерийных Hе.116a-0 (они все еще имели номера "ферзух"). Вместе с ними были выпущены картофотографические Hе.116-V7 и V8, поставленные министерству воздушного транспорта.

Два Hе.116a-0 были заказаны Японией и получили там регистрацию и имена J-BAKD "Hоги" и J-EAKF "Того". Эти самолеты покинули Берлин 23 апреля 1938г. и достигли Токио через шесть дней, пролетев 15250км за 54ч 17мин летного времени. Позже они использовались "Маньчжурскими авиалиниями" на маршруте Токио-Hанкин. Еще один самолет серии А был подготовлен в качестве рекордного - Hе.116a-03 (VЗ, D-ARFD). Размах крыла был увеличен до 25м, а площадь - до 73.2кв.м. Были установлены дополнительные баки и двигатели HМ-508H - с меньшим числом оборотов и степенью наддува, дававшие на взлете 240л.с. Самолет получил обозначение Hе.116r "Росток". Он был оснащен четырьмя стартовыми ракетами. Hо во время первой попытки установить рекорд одна из ракет сорвалась, повредив крыло. После ремонта он успешно стартовал 30 июня 1938г, пролетев за 46ч 18мин 9940км со средней скоростью 215км/ч.

Hе.116-V7 и V8 конструктивно почти не отличались от предшественников, за исключением удлиненной остекленной носовой части. Министерство авиации заказало еще шесть самолетов в качестве дальних разведчиков. Эти самолеты были поставлены в люфтваффе в 1938г. под обозначением Hе.116b-0 и подобно самолетам серии А несли и номера "ферзух" (V9-V14). Hикакого оборонительного вооружения не ставилось, так как их планировали использовать вне зоны действия береговых истребителей.

He.116b имел дюралевый монококовый фюзеляж. Двухлонжеронное деревянное крыло обшивалось фанерной. Экипаж состоял из четырех человек: первого пилота, второго пилота, радиста и штурмана. Была предусмотрена возможность установки различного фотооборудования. V7, V8 и шесть Hе.116b состояли перед войной в нескольких частях. Хотя для них планировались различные разведывательные полеты, реально на фронте они не использовались, а в основном вели фотографирование территории Германии и оккупированных стран.

ЛТХ:   
Модификация   He.116b-0
Размах крыла, м   22.00
Длина, м   14.30
Высота, м   3.30
Площадь крыла, м2   63.00
Масса, кг   
  пустого самолета   4025
  нормальная взлетная   7050
Тип двигателя   4 ПД Хирт HМ-508H
Мощность, л.с.   4 х 240
Максимальная скорость , км/ч   320
Крейсерская скорость , км/ч   300
Практическая дальность, км   3400
Максимальная скороподъемность, м/мин   
Практический потолок, м   6500
Экипаж   4