Генрих Фокке, участвовавший в лицензионном производстве автожиров Sierva, в середине 30-х годов спроектировал свой вертолет. Focke-Wulf Fw 61 был аналогичен уже примененному в одном из легких самолетов. Звездообразный двигатель Bramo Sh.14A мощностью 119кВт был установлен в носовой части фюзеляжа и предназначался для привода двух трехлопастных винтов, вращавшихся в противоположные стороны и смонтированных на выносных консолях. Двигатель вращал также традиционный пропеллер маленького диаметра, который служил для его охлаждения. Несущие винты крепились на шаровых шарнирах, и управление вертолетом осуществлялось изменением циклического шага, дифференциального шага и дифференциального общего шага соответственно по каналам тангажа, рыскания и крена. Вертикальное управление обеспечивалось изменением скорости вращения несущих винтов в зависимости от положения дроссельной заслонки (сектора газа) в отличие от современного метода управления за счет изменения угла установки лопастей при постоянной скорости вращения несущего винта.

Вслед за выполненным 26 июня 1936 года 45-секундным полетом опытный экземпляр Fw 61 установил несколько рекордов в классе винтокрылых аппаратов. Евальд Рольфс 25 июня 1937 года достиг высоты в 2440м и оставался в воздухе в течение 1 часа 20 минут 49 секунд. На следующий день он установил рекорд дальности полета по прямой 16.4км, а также рекорд скорости при полете по замкнутому маршруту 122.55км/ч и рекорд дальности при полете по замкнутому маршруту 80.6км. Позже были созданы пассажирские варианты Fa 223 и Fa 266, а обозначение Fw 61 сменилось на Fa 61.

ЛТХ:   
Модификация   Fw.61
Диаметр несущего винта, м   7.00
Длина, м   7.30
Высота, м   2.65
Масса, кг   
  пустого самолета   800
  нормальная взлетная   950
Тип двигателя   1 ПД Bramo Sh.14A
Мощность, л.с.   1 х 160
Максимальная скорость , км/ч   112
Крейсерская скорость , км/ч   100
Практическая дальность, км   230
Максимальная скороподъемность, м/мин   219
Практический потолок, м   2620
Экипаж   1