В июне 1939 года состоялись первые национальные соревнования авиамоделей с двигателем внутреннего сгорания в местечке Лейпциг-Мокау (Leipzig-Mockau). Артур Зак (Arthur Sack), давно занимавшийся самолетом с крылом-диском, принял в нем участие с самолетом AS-1, но, к сожалению, машина была изготовлена в кустарных условиях вручную и имела весьма слабые летные характеристики. Эрнст Удет (Ernst Udet), бывший в то время министром воздушного транспорта Германии, заметил эту необычную машину и обеспечил Артуру Заку поддержку для продолжения работ над самолетом. Зак построил еще четыре модели, размер которых постоянно увеличивался. Завершением его работы стал пилотируемый самолет Sack AS-6.
AS-6 был построен компанией Mitteldeutsche Motorwerke, а окончательная сборка производилась в цехах Flugplatz-Werkstatt на авиабазе Брандис (Brandis) в начале 1944 года. AS-6 представлял из себя "сборную солянку" из частей других самолетов. Например, кабина пилота и шасси были взяты от старого, аварийного Messerschmitt Bf 109B, двигатель Argus As 10C-3 мощностью 240 л.с. был взят от старого Messerschmitt Bf 108. Только крыло было новым. Силовой набор был выполнен из дерева, а обшивка была фанерной.
Первые рулежные испытания были проведены в феврале 1944 года. Они выявили первый недостаток: руль не был достаточно эффективен. Во время второй серии испытаний самолет совершил пять разбегов на 1200-метровой ВПП базы Брандис (Brandis), но взлететь так и не смог. В течение этих испытаний было выявлено, что органы управления попадают в разреженную турбулентную зону позади кругового крыла, и таким образом, совершенно не работают. Кроме того, при заключительном пробеге была сломана правая стойка шасси. Был сделан вывод, что проблемы с управлением возникли из-за малой мощности двигателя, но из-за нехватки более мощных двигателей было решено ограничиться изменением угола атаки, сместив стойки шасси на 20 см назад.
Но это оказалось весьма сложно реализовать, так как следующий лонжерон крыла был расположен на 40 см дальше к хвостовой части. Размещение именно в этом месте стоек шасси представляло довольно серьезную проблему. Ну, а смещение шасси слишком далеко к хвостовой части могло привести к капотированию всего самолета при взлете/посадке, что приводило к разрушению воздушного винта и аварии. Кроме того на шасси установили тормозные механизмы от Ju 88. Для весовой компенсации всех этих изменений пришлось перед 3-м лонжероном крыла закреплять балласт весом 70 кг, а органы управления в хвостовой части наращивать на 20 мм с помощью накладных рифленых пластин.
Третья серия испытаний была проведена 16 апреля 1944 года на более короткой ВПП базы Брандис (Brandis) - 700 м. Самолет пробегал 500 метров без подъема хвостовой части, хотя краткий подлет был зафиксирован. Во время четвертой заключительной серии испытаний самолет таки смогли поднять в воздух на небольшую высоту, но тут обнаружилось, что AS-6 имеет очевидный крен влево из-за вращающего момента двигателя. Малый размах крыла не позволял компенсировать этот момент. Пилот-испытатель рекомендовал установить более мощный двигатель, и увеличить число тестовых продувок в аэродинамической трубе. Артур Зак вернулся к чертежной доске для доработки своего "детища".
В течение лета 1944 года JG 400 (Jägt Geschwader - авиационное подразделение, примерно, равное полку), оснащенный Messerschmitt Me 163B "Komet", был перебазирован на базу Брандис (Brandis). Там летчики нашли AS-6 и попробовали взлететь на нем, но единственная попытка закончилась поломкой шасси.
Зимой 1944-45 годов AS-6 был серьезно поврежден во время налетов союзной авиации. Деревянные части были разбиты и растащены. Все, что осталось от самолета - груда различных металлических частей. По всей вероятности, именно поэтому американские войска, захватившие авиабазу Брандис (Brandis) в апреле 1945 года, не нашли никаких следов Sack AS-6.
ЛТХ:
Модификация AS-6
Размах крыла, м 5.00
Длина, м 6.40
Высота, м 2.56
Площадь крыла, м2 19.62
Масса, кг
пустого самолета 482
нормальная взлетная 900
Тип двигателя 1 ПД Argus As 10C-3
Мощность, л.с. 1 х 240
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1