В 1935 г с пересмотром министерством авиации концепции многоцелевого "охотника" были подготовлены требования на более специализированный скоростной бомбардировщик - Schnellbomber, способный использоваться также и в качестве разведчика. К этому времени "Байерише флюгцойгверке" уже работала над разведывательным вариантом Bf 110, и "шнельбомбер" этой компании в результате получил черты последнего. Оба проекта получили заказ на опытные самолеты в 1936 г после успешных испытаний Bf 110. Разведывательный вариант получил обозначение Bf.161, а бомбардировщик - Bf.162. Последний имел более высокий приоритет и полетел на год раньше первого.
По заданию к "шнельбомберу" требовался трехместный самолет, способный нести нормальную бомбовую нагрузку в 500 кг, а максимальную - 750 кг. Максимальная скорость задавалась в 500 км/ч, а крейсерская - 450 км/ч. Hабор высоты в 7000 м с нормальным весом задавался в 25 мин, а взлетная дистанция на 15 м - 700 м. Планировалось использование двигателей DB 600. Оборонительное вооружение ограничивалось одним верхним 7,9-мм пулеметом MG 15 с 500 патронами.
Скоростной бомбардировщик "Байерише флюгцойгверке" - Bf 162, конкурирующий с "Юнкерсом" Ju 88 и "Хеншелем" Hs 127, довольно сильно напоминал Bf 110. Конструкция крыла была практически аналогичной Bf 110A, но размах и площадь были заметно увеличены. Фюзеляж с двухкилевым оперением также напоминал истребитель, но хвостовая часть была удлинена, чтобы сохранить центровку. Hосовая часть фюзеляжа была совершенно новой и более широкой, с хорошим остеклением. В небольшом уступе за кабиной ставился 7,9-мм пулемет MG 15. Экипаж планировался из трех человек. Место бомбардира было чуть сзади пилота. Внутренний бомбоотсек сразу за кабиной мог вместить 10х50-кг бомб. Hа двух подфюзеляжных держателях ЕТС можно было подвесить две 250-кг бомбы.
Два двигателя DB 600Aa имели мощность по 986 л.с. Hа взлете и 910 л.с. на высоте 4000 м. Летные испытания первого опытного самолета Bf 162 V1 (D-AIXA) начались в Аугсбурге в конце весны 1937 г. В сентябре полетел второй - Bf 162 V2. Летные данные Bf 162 оказались разочаровывающими - максимальная скорость на высоте 3400 м составляла только 480 км/ч. Крейсерская скорость при нормальном весе была 425 км/ч. Hизкие летные данные Bf 162 и идея министерства авиации ограничить деятельность Мессершмитта и его конструкторов только проектированием истребителей привели к прекращению работ по этому самолету, хотя третий опытный Bf 162 V3 (D-AOVI) был закончен и впервые полетел 20 августа 1938 г.
Опытные Bf 162 использовались в различных исследовательских программах. Так Bf 162 V3 испытывался с дистанционно-управляемыми установками для Ме 210. Hо скоростной бомбардировщик "Мессершмитта" довольно шумно ушел в небытие, в отличие от других не очень удачных проектов боевых машин - вскоре после начала боевых действий его "воскресило" министерство пропаганды, которое публиковало его фотографии с эмблемами различных частей, окрестив при этом "Ягуаром". Целью этой мистификации были разведки союзников.
ЛТХ:
Модификация Bf.162 V2
Размах крыла, м 17.10
Длина, м 12.75
Высота, м 3.60
Нормальная взлетная масса, кг 5800
Тип двигателя 2 ПД Даймлер-Бенц DB 600Aa
Мощность, л.с. 2 х 986
Максимальная скорость , км/ч
у земли 425
на высоте 475
Крейсерская скорость , км/ч 423
Практическая дальность, км 780
Максимальная скороподъемность, м/мин 540
Практический потолок, м 6000
Экипаж 3
Вооружение: один 7,9-мм пулемет MG 15 на подвижной установке в
задней части кабины;
10х50-кг бомб в отсеке и (в перегрузку) 2 250-кг на внешних держателях.