Fw.44 Stieglitz - учебно-тренировочный самолет, разработанный немецкой фирмой Focke-Wulf. Уступая первенство в компании по количеству построенных самолетов только истребителям Fw.190, учебный самолет Focke-Wulf А44 (Fw. 44) Stieglitz появился в 1932г. Опытный экземпляр совершил свой первый полет летом того же года. Самолет был оснащен звездообразным двигателем Siemens Sh. 14а мощностью 140 л.с. и представлял собой одностоечный биплан с обтянутым полотном фюзеляжем, каркас которого был сварен из стальных труб, и с деревянными крыльями с полотняной и фанерной обшивкой. Ряд неприемлемых летных характеристик устранили в ходе испытательной программы, проведенной Куртом Танком. Самолет Stieglitz был выдающимся аппаратом для высшего пилотажа и был вознагражден за свое высокое качество заказами из Боливии, Чили, Китая, Чехословакии, Финляндии, Румынии, Швейцарии и Турции. По лицензии самолет строился в Аргентине, Австрии, Бразилии. ВВС Германии эксплуатировали его как учебно-тренировочный вплоть до окончания Второй мировой войны.
Модификации :
Fw 44B/E два опытных самолета были оснащены рядными поршневыми двигателями Argus As 8 мощностью 135 л.с. Небольшое количество таких машин было поставлено военно-воздушным силам Германии.
Fw 44С/D/F основной серийный вариант. Он имел небольшие изменения в оборудовании. Все аппараты оснащались двигателем Siemens Sh. 14a.
Fw 44J заключительный серийный вариант, также оснащенный двигателем Siemens Sh.14a.
ЛТХ:
Модификация Fw 44J
Размах крыла, м 9.00
Длина, м 7.30
Высота, м 2.70
Площадь крыла, м2 20.00
Масса, кг
пустого самолета 525
максимальная взлетная 900
Тип двигателя 1 ПД Siemens Sh 14A
Мощность, л.с. 1 х 140
Максимальная скорость , км/ч 185
Крейсерская скорость , км/ч 158
Практическая дальность, км 675
Практический потолок, м 3900
Экипаж 2