U-12 Flamingo - самолет первоначального обучения летчиков, сконструирован Udet-Flugzeugbau GmbH Munchen0-Ramensdorf в 1925 году. Использовался знаменитым асом I Мировой Эрнестом Удетом для высшего пилотажа - коронный трюк - поднятие крылом платочка с земли. Серийное производство было начато в 1927 году на заводе Bayerischen Flugzeugwerken (BFW) при поддержке фирмы Messerschmitt. Самолет оказался очень востребован летными школами и к концу 30-х было построено около 200 экземпляров самолета.
Кроме Германии самолеты U-12 производились и за границей. Один самолет был закуплен Латвией, затем производился в 1930 году по лицензии на заводе К.Бакман, затем на военном заводе "Арсенал" и в мастерских авиаполка. Всего построено 7 машин - вместе с закупленным экземпляром эксплуатировались под номерами 76, 77, 86, 87, 89, 95, 96. Испытания прошли 25 июля 1930 года (пилоты Енкевичс, Озолиньш, Граве, Сапратниекс, Шлейтерс и Крастиньш). В конце 30-х три машины переданы аэроклубу Латвии с обозначениями YL-SBX, ABV, ABY. Так как самолет использовался для обучения молодых летчиков в учебной эскадрилье (учебные самолеты ВВС ЛР имели особый знак - две белые полосы вокруг фюзеляжа), было много аварий - только за 1 год 8 ЛТП. Однако лишь 1 случай - 4 ноября 1935 года, привел к гибели, когда U-12b столкнулся с Bristol Buldog и разбились ст.лейт. Александр Хвастков, капитан-лейтенант Янис Путниньш и сержант Янис Равиньш.
ЛТХ:
Модификация U-12
Размах крыла, м 10.00
Длина, м 7.40
Высота, м 2.80
Площадь крыла, м2 24.00
Масса, кг
пустого самолета 550
нормальная взлетная 800
Тип двигателя 1 ПД Siemens Sh 11
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость , км/ч 145
Крейсерская скорость , км/ч 122
Практическая дальность, км 450
Практический потолок, м 3800
Экипаж, чел 2