В июле 1939 г операционный штаб люфтваффе сформулировал требования к так называемому "Бомбардировщику Б", которые отразились в спецификации для авиапромышленности, составленной Техническим департаментом. Подразумевалось не только обеспечить замену Ju.88 и Не.111, но и сделать значительный шаг вперед в проектировании средних бомбардировщиков.

Спецификации отличались требованием высоких летных характеристик и применением ряда новшеств. От бомбардировщика требовалась дальность полета до 3600 км, чтобы достигнуть любой точки Британских островов с баз во Франции и Норвегии. Максимальная скорость на высоте 6000-7000 м определялась в 600 км/ч     сравнимой со скоростью современных истребителей. Боевая нагрузка определялась в 2000 кг при взлетном весе 20 т и экипаже из трех-четырех человек. Требовалась двухдвигательная компоновка под еще только проектируемые 24-цилиндровые двигатели DB 604 или Jumo 222. Но главным новшеством было требование обеспечить экипаж гермокабиной и установить дистанционно управляемые пулеметные установки.

Первоначальные спецификации были направлены четырем авиафирмам: Арадо, Дорнье, Фокке-Вульфу и Юнкерсу. Позже сюда была включена и Хеншель, которая, как и Юнкерс, имела опыт работ с герметичными кабинами. Рассмотрение предложений первых четырех фирм проводилось Техническим департаментом в июле 1940 г. Проект Арадо (Ar.340) был отклонен, а остальные были заказаны в виде опытных Do.317, Fw.191 и Ju.288. Проект Дорнье базировался на Do.217, проходившем тогда испытания. Четыре члена экипажа располагались в гермокабине перед крылом, наддуваемой от нагнетателя DB 604 и полностью остекленной. Технический департамент счел предложения Фокке-Вульфа и Юнкерса более перспективными, чем Do.317. В результате Дорнье было предложено использовать ряд решений "Бомбардировщика Б" в новой высотной версии Do.217. Работы по Do.317 продолжались в качестве дублирования основной программы с Fw.191 и Ju.288, но после изготовления в 1940 г макета окончательно прекратились, а все силы были брошены на доводку высотного разведчика Do.217P.

В 1941 г проект Do.317 был воскрешен РЛМ в качестве возможной замены Do.217. Предполагались два варианта: более простой Do.317A с двумя двигателями DB 603 и обычным составом вооружения и перспективный Do.317B с двигателями DB 610, дистанционно управляемыми установками и с удлиненным крылом. Были заказаны шесть опытных Do.317A, первый из которых Do.317 V1 (VK+IY) поступил на испытания в 1943 г. Самолет был близок к Do.217P. Крыло цельнометаллическое двухлонжеронное с щелевыми элеронами, связанными с управляемыми электрически закрылками. Оно вмещало 1560 л топлива между лонжеронами центроплана, еще один 200 л бак располагался в консоли. В фюзеляже размещалось еще 2100 л топлива сразу за кабиной, над бомбоотсеком на 6*500 кг бомб. 12-цилиндровые двигатели DB 603 развивали на взлете 1750 лс. Хотя на V1 не было оборонительного вооружения, серийные машины должны были получить один пулемет МG-131 в электрофицированной башне на крыше кабины, пушку МG-151/15 неподвижно в носу, пару подвижных пулеметов МG-81 вперед в правой части кабины и два MG-131 назад в верхней и нижней позициях.

Испытания Do.317 V1 не выявили никаких преимуществ перед Do.217P-0. В результате было решено закончить оставшиеся пять самолетов без гермокабин в качестве носителей ракет Hs.293. Этот вариант получил обозначение Do.217R и поступил в III/KG 100 в Орлеане. К этому времени был готов макет Do.317B, но Технический департамент посчитал, что он недостаточно перспективен. В результате вся программа Do.317 была прекращена.

Do.317B должен был иметь ту же конструкцию, что и самолет A серии, но размах крыла был увеличен на 5,3 м, запас топлива возрос, бомбовая нагрузка увеличилась до 5600 кг. Оборонительное вооружение должно было состоять из башни в нижней передней части с парой пулеметов МG-81, верхней башни со спаркой МG-131, носовой башни с ручным управлением c парой таких же пулеметов, а в самом хвосте располагались две пушки МG-151/20 с дистанционным управлением.

Тактико-технические данные Do.317B (оценка), (Do.317A)
Тип - четырехместный высотный бомбардировщик
Двигатели - два DB 6101-/В (DB 603), 24 (12)-цилиндровые жидкостного охлаждения, мощностью 2870 (1750) лс на взлете и 2560 (1625) лс на высоте 7600 (5700) м
Вооружение:
4*13 мм пулемета МG-131, попарно в передней и задней верхней башнях
2*7,9 мм пулемета МG-81 в носовой нижней башне
1*20 мм пушка МG-151 в хвостовом конусе
бомбовая нагрузка - до 5600 кг в бомбоотсек (варианты: 4*1400 кг или 2*1800 кг или 2*1400 кг + 1600 л бак)
Максимальная скорость - 665 км/ч на высоте 7600 м
Крейсерская скорость - 536 км/ч
Дальность полета:
3580 км
с дополиительным баком - 4000 км
Потолок - 10500 м
Вес максимальный - 24000 кг
Размеры:
размах крыла - 26 (20,65) м
длина - 16,8 м
высота - 5,45 м