Интерес немцев к бомбардировщикам, способным действовать на высоте, недоступной истребителям, проявился еще в середине 30х годов. Так что не удивительно, что с началом работ по Hе.177 рассматривался его вариант с гермокабиной для полета на предельных высотах. Проектирование этой версии Hе.177 началось в 1940г. и к 1941г. зашло довольно далеко. Работы шли параллельно c Hе.177a-3, который рассматривался обычным вариантом бомбардировщика.
Предполагалось, что на Hе.177а-3 будут ставится спарки двигателей "Даймлер-Бенц" DB-610, который должен был сменить DB-606 на первых серийных Hе.177a-1. DВ-610 также предназначался для высотного варианта Hе.177a-4, который отличался от А-З гермокабиной на трех членов экипажа. Герметизация обеспечивалась двойными стенками кабины, плоскими панелями остекления типа "сэндвич" и надувными резиновыми трубками по стыкам. Давление в кабине поддерживалось эквивалентное высоте 2500м. Оборонительное вооружение ограничили одним пулеметом МG-131 вперед и спарками МG-131 на дистанционно управляемых установках над и под фюзеляжем. Прицельное оборудование было в блистере гермокабины.
Проектные работы по Hе.177a-4 шли в Швехате. Вскоре стало ясно, что обеспечить использование планера He.177a-3 для достижения заданной высоты полета, как того требовал Технический департамент, не получится. Расчеты показывали, что снизить нагрузку на крыло до необходимого уровня можно только при значительно большем удлинении - проект простого удлинения однолонжеронной конструкции крыла Hе.177 не годился. В результате конструкторы "Хейнкеля" решили установить на фюзеляж Hе.177a-4 новое двухлонжеронное крыло с удлинением 13. Предполагалось использование новых турбокомпрессоров "Хейнкель-Хирт" 9-2291. При этом было решено использовать четырехдвигательную схему.
К середине 1941г. "Хейнкель" была перегружена решением многочисленных проблем с Hе.177, что с решением других задач практически не позволяло вести новые проектные работы. Технический департамент принял все предложения относительно высотной версии бомбардировщика, и учитывая изменения в конструкции, переименовал самолет в Hе.274. Министерство авиации решило перевести разработку чертежей и доводку самолета на "Фарман" (SAUF). Одновременно завод в Сюрене получил заказ на два опытных и четыре предеерийных самолета.
Разработка проекта Hе.274 в бюро "Фармана" в Париже шла медленно, несмотря на то, что под надзором представителей "Хейнкеля" трудилось 250 французских чертежников. Постоянное внесение изменений привело к тому, что новый самолет уже мало напоминал Hе.177a-3. Его длина была увеличена с 19.6 до 22.5м. Шасси по типу Hе.177 были заменены на двухколесные стойки, убираемые назад в мотогондолы.
Сборка двух опытных Hе.274-V1 и V2 началась в Сюрене только в 1943г. Их предполагалось оснастить двигателями DB-603А-2 с турбокомпрессорами ТК-11, разработанными ДФЛ. Предсерийные Hе.274a-0 должны были получить DB-603G с турбонагнетателями и турбокомпрессорами. Реально в конце 1943г. работы по предсерийным Hе.274a-0 были прекращены, но по опытным самолетам они были продолжены.
Крыло Hе.274 имело двухсекционный центроплан с консолями, два лонжерона которых соединялись перемычками и образовывали сплошную ферму. Между лонжеронами располагались четыре топливных бака (два в центроплане и два в консолях) общей емкостью 4400л и маслобаки для двигателей. Под центропланом располагались щелевые закрылки Фаулера, 10 секций которых выпускались с помощью гидравлики. Элероны с сервоуправляемыми триммерами были зависающего типа.
Фюзеляж имел классическую полумонококовую конструкцию с поперечными шпангоутами, продольными стрингерами и несколькими лонжеронами. Сразу за гермокабиной находился 1500л бак и два бомбоотсека. В одном из них для дальних полетов можно было установить дополнительный 1900л бак, что вместе с двумя 1000л баками в хвостовой части обеспечивало общую емкость в 10000л при 2т бомбовой нагрузки.
Экипаж Hе.274 планировался из четырех человек: пилота и второго пилота, сидящих вместе, штурмана-бомбардира и радиста за ними. Последние управляли двумя башнями FDL-131Z, используя блистер в крыше кабины и остекленный уступ под фюзеляжем. Во время сборки в Сюрене фюзеляж был удлинен еще на 1.3 м вставкой секции в хвостовую часть, чтобы увеличить эффективность оперения. Одновременно с руля высоты были сняты сервоприводы.
Hе.274-V1 был готов к полету в июле 1944г, но наступление союзников заставило эвакуировать сотрудников "Хейнкеля", работавших над проектом. Hекоторые трудности задержали на несколько недель летные испытания и транспортировку самолета в Германию. В результате двигатели были подорваны зарядами взрывчатки, после чего немцы, захватив все чертежи, бежали. К счастью планер Hе.274-V1 почти не пострадал. Вскоре после освобождения союзники приступили к его ремонту. Двигатели нашли на другом заводе. Первый полет состоялся в декабре 1945г. в Орлеане. К этому времени "Фарман" была национализирована и получила обозначение AAS, а Hе.274-V1 был переименован в AAS-01a. Летные испытания были продолжены в Бретани-сюр-Орж. В основном оценивалась гермокабина. Предложение закончить Hе.274-V2 не было принято. Hе.274-V1 (или AAS-01a) пошел на слом в 1953г.
ЛТХ:
Модификация He.274v-1
Размах крыла, м 44.20
Длина, м 23.80
Высота, м 5.50
Площадь крыла, м2 170.00
Масса, кг
пустого самолета 21320
нормальная взлетная 36000
максимальная взлетная 38000
Тип двигателя 4 ПД Даймлер-Бенц DB-603A-2
Мощность, л.с. 4 х 1750
Максимальная скорость , км/ч
у земли 430
на высоте 575
Крейсерская скорость , км/ч
у земли 395
на высоте 510
Практическая дальность, км 4225
Максимальная скороподъемность, м/мин 240
Практический потолок, м 14300
Экипаж 4
Вооружение: один 13-мм пулемет МG-131 в носовой части, по два МG-131 в дистанционно управляемых верхней и нижней башнях FDL-131Z;
бомбы до 4000 кг