Во время работы над моделью возник вопрос по окраске. И наткнулся на довольно интересную статью http://www.clubhyper.com/reference/jg54colorsmu_1.htm правда она на английском. Если не забуду, то потом опубликую перевод. В сущности там про серо-зеленые окраски самолетов из JG 54, во время их действия в России.
JG 54
Сообщений 1 страница 10 из 15
Поделиться22010-04-08 16:42:19
то что использовались 70/71/65 давно известно, достаточно взглянуть на декаль траверс.
Поделиться32010-04-08 16:51:49
Там говорится не совсем о "зеленых окрасках" 70/71, а о том что на серую 74/75 наносились пятна 70, и в результате фактически получалась трехцветная окраска верха. Я этого не знал А потом уже стали использовать только зеленые цвета.
Отредактировано CaneCorsik (2010-04-08 16:52:35)
Поделиться42010-04-08 16:53:24
CaneCorsik
Английским не владею, будет возможность переведите плиз.
Поделиться52010-04-08 17:03:33
Источников информации не дают... либо я не заметил.
решил добавить фото в тему
Поделиться62010-04-08 17:19:41
Я переведу в ближайшее время и потом можно будет обсудить.
Поделиться72010-04-08 22:53:10
Всем привет!
Очень интересная тема, сейчас как раз собираю Fw-190 A-6 Новотны и застрял на выборе краски, собирался покопаться подробнее, но всё никак не возьмусь...
Дело в том, что есть версия, что зеленые цвета, в которые был окрашен этот аппарат - не 70/71, а русские краски, доставшиеся при захвате территории.
Не знаю на сколько эта версия правдива, но раз есть предположение то стоит перелопатить как можно больше информации.
Поделиться82010-04-08 23:15:03
Дело в том, что есть версия, что зеленые цвета, в которые был окрашен этот аппарат - не 70/71, а русские краски, доставшиеся при захвате территории.
Версий ходит много всяких, и самолет его не тот, и краска теперь не та. Только окрашиваем мы модели по стандартам РЛМ, то что от этих правил могли отходить в частях и красить тем что было - факт. Но не доказуемо, по черно-белым фотографиям определить немецкая там краска или отечественная. Так что не надо нам таких версий !
Поделиться92010-04-08 23:53:26
Я не говорю что нужно любые версии брать за правду, но если хочешь собрать более правдоподобную модель, то и отвергать нельзя.
Нужно просто побольше почитать о том или ином аппарате и возможно какая-нибудь версия покажется автору модели более реальной, и это его право, - согласись.
И если, допустим, где то будет только единственный источник информации из которого будет известно что какая-то часть самолета была окрашена не по стандарту RLM, то что, - всё равно будешь красить по стандарту?
Если да, то тогда все будут окрашивать модели по заводским схемам окраски, - ведь это стандарт!..
Поделиться102010-04-09 04:01:46
Итак, публикую перевод статьи. Переводить старался дословно, поэтому не очень художественно.
Фактические цвета камуфляжа самолетов из JG 54 на Восточном фронте по-прежнему вызывают споры. В попытке пролить некоторый свет на эту тему я написал эту статью.
Факты:
Стандартным камуфляжем истребителей в этот период был RLM 74/75/76. Это легкий камуфляж был оптимизирован для средних и больших высот. Также можно утверждать, что этот тип камуфляжа все еще используется и сегодня, его дословный перевод - "Воздушное Превосходство" наносится на современных боевых самолетах.
JG 54 в то время действовал на покрытых лесом ландшафтах на севере России.
"Темный" камуфляж JG 54 был типичный пример маскировки измененной на уровне подразделения, чтобы сделать его более подходящим для окружающей среды. Поэтому как никаких официальных приказов не было издано.
Воздушная борьба на Восточном фронте, как правило, осуществлялась на очень низком уровне. Лишь очень немногие бои проходили на средней или большой высоте. Причина этого в том, что абсолютным приоритетом для советских военно-воздушных сил (ВВС) была поддержка войск на земле.
Каждое подразделение Люфтваффе имело свой запас краски (защита поверхности и обслуживание группы). Как правило, люди занимающиеся этим были очень квалифицированные и занимались не один год
Таковы факты. Теперь поговорим о домыслах! Тем не менее, мои предположения основаны на фактах, и поэтому я уверен, что они не так уж далеки от истины.
Рассуждения:
Вскоре после прибытия на Восточный фронт, в JG 54 поняли, что относительно легкий RLM 74/75/76 серый камуфляж был неэффективным на низких высотах над темно-зелеными лесами России. Когда пилоты JG 54 обнаружили этот недостаток, они очень вероятно, пошли на малярный цех и приказали перекрасить самолеты в зеленый.
Я уверен, что многие пилоты вспомнили о зеленых цветах характерных для начала войны RLM 70 / RLM 71. Даже на этом этапе войны, зеленый камуфляж по-прежнему применялся для бомбардировщиков и транспортных самолетов.
Каждый малярный цех был заполнен дополнительными красками для камуфляжа и маркировки. Но для окраски истребителя не было зеленой краски на складе. Тем не менее, зеленые краски для камуфляжа были доступны на складах для окраски бомбардировщиков или транспортных самолетов. В России не было ничего необычного в том, что для различных подразделений использовался один аэродром, в том числе истребители базировались вместе с бомбардировщиками. Поэтому я уверен, что RLM 70 и 71 могли быть использованы для истребителей JG 54.
Коричневый цвет на JG 54 Истребители:
Теперь что касается коричневого цвета.
На цветной фотографии краска может показывать различные оттенки от темно-зеленовато-коричневого до песчаного коричневого цвета. Некоторые источники утверждают, что эти краски были захвачены у Советов, или что это были песчаный цвет RLM 79, или что краска была раннего предка RLM 83. Я могу предположить, что большинство этих утверждений возможно, за исключением RLM 83, потому что это было просто слишком рано в 1943 году. RLM 83 впервые появился осенью 1944 года.
Давайте рассмотрим эти варианты более внимательно:
Захваченные советские Краски
Для частичной маскировки Fw 190 коричневой краской, потребуется примерно 10 кг краски. Это означает, если вы хотите покрасить 10 самолетов, необходимо иметь 100 кг трофейной краски или даже большее, если вы необходимо покрасить больше. Я не могу представить, что Советский Союз оставил такой большой объем полезных товаров для немцев! Я ничего не слышал об использовании захваченного русского топлива, продуктов питания или краски.
Немецкий пустынный цвет.
Песчаными красками, по определению пользовались в Северной Африке. Из севера России ближайшим местом, где можно было получить эти краски, была Германия. Каждый предмет должен был быть доставлен с помощью корабля, поезда, грузовика и транспортного самолета в JG 54, и тратилось бы очень много времени. Можете ли вы представить, сколько времени потребуется для доставки краски из Германии в JG 54 на севере России? Это может занимать недели, может быть даже месяцы!
Необходимо было изменить камуфляж как можно скорее, в связи с изменением окружающей среды, и была настоятельная необходимость бороться с недостатком маскировки самолетов. Там не было бы времени, чтобы ждать приказа о доставки краски в подразделения. Кроме того, я уверен, что необходимость в других товарах таких, как продукты питания и топливо, была значительно выше, чем в перевозках краски
Решение.
Итак, какое могло быть решение для этой проблемы? В других источниках по поводу этой темы я отметил, что каждом подразделении был собственный запас краски, и персонал был очень опытный, и что были краски для маркировки, включая такие цвета, как и RLM 04 Желтый, RLM 23 Красный, RLM 24 Голубой и RLM 25 Зеленый.
Смешивание красного RLM 23 и зеленого RLM 25 приведет к коричневому цвету. Добавление желтого RLM 04 в результате давало песчаные коричневые цвета. Использование RLM 70, а не RLM 25 приводило к темному коричнево-зеленому цвету.
Это, представляется наиболее вероятным объяснением для меня. Малярный цех смешивал RLM краски для разметки для достижения требуемого цвета. Следующие пункты также работают в пользу этого аргумента:
RLM краски для разметки были доступны сразу и в больших количествах
RLM краски для разметки не повлияет на материал летательных аппаратов (воздействие советской краски были бы неизвестны).
Сотрудники малярных цехов были квалифицированным и имели опыт работы с цветом маркировки RLM.
Так в чем заключается полная картина зеленого камуфляжа? Никто не знает это в точности, поскольку общих фото или инструкций не существуют. Я уверен, что каждый самолет уникальным узором. Может быть, малярный цех использовал для самолетов серый камуфляж, но это неизвестно.
Заключение
Использование русской или песчаной краски в камуфляже JG 54, на мой взгляд, маловероятно. Гораздо более вероятно, было использование RLM 70 и 71 вместе со смешанными цветами поверх существующего серого камуфляжа RLM 74/75/76.
Тем не менее, многие вопросы, о камуфляжной расцветке и точные цвета смешанных красок остаются без ответа. Эти вопросы, похоже, останутся без ответа. Я не мог дать точного цвета. Таким образом, мы, как моделисты должны взять на себя наиболее подходящий вариант.
Лично я использую стандартные RLM 70/71 от моей любимой марки краски для модели. Для коричневого и коричнево-темно-зеленого я использую все используемые цвета из моего любимого бренда краски для модели.
Пример модели
В качестве примера приведу одну из моих любимых моделей, Bf-109 G-6 от хасегавы, чтобы показать последствия изменения камуфляжа. В качестве прототипа взят самолет Эриха Хартманна, желтая "1".
Маскировка самолета была изменена незначительно, просто заменив RLM 75 на крыльях и стабилизаторах на RLM 70 Черный Зеленый. Сравните с фотографией, и вы увидите, что лопасти, похоже, того же цвета, как темный цвет камуфляжа. Поэтому угадать правильный цвет было просто: каждый немец имел винт покрашенный в RLM 70 в качестве антибликового покрытия. Кроме того, на фото видно, что RLM 75 является очень ярким.
Замена RLM 75 с RLM 70 приведет к гораздо более уместному темному покрытию.
Я уверен, что каждый может представить разницу маскировки ярких цветов по сравнению с измененным темным камуфляжем.
Я надеюсь, что это обсуждение поможет, и предоставит читателям пищу для размышлений и вдохновения для моделирования окраски!